Материалы сайта
http://gerda-dog93.livejournal.com/#post-gerda_dog93-15987 Обелиск в горах, близ Пакистана. Давно отбушевали вихри и страсти афганской войны. Но этот обелиск в горах Асадабада, всего в 6 километрах от Пакистана, для пожилых родителей – непроходящая печаль сердца. На этом месте 18 апреля 1987 года погиб их любимый сын Данис, или Дима, как нередко звали его сослуживцы и друзья.
«Здравствуйте, родные Димы! Сегодня мне передали ваше письмо. Я – командир огневого взвода, в котором он был командиром миномета, - писал родителям сержанта Даниса Валимхаматова старший лейтенант Падулин в далеком теперь 1987 году. – Ваш сын выполнял задачу в составе минометного взвода. Мы поддерживали мотострелковую роту. В то утро душманы открыли массированный огонь по городу Асадабаду с реактивных установок. В это время мы находились в горах Маравар, отметка 1717, в 6 километрах от Пакистана и корректировали огонь нашей артиллерии по реактивным установкам моджахедов. Душманы обнаружили нас и в 12 часов 15 минут начали массированный огонь по нашей точке. Дима, четко командуя расчетом, уничтожил один миномет противника. Но в 12 часов 30 минут открыл огонь второй миномет душманов...
Они погибли на моих глазах: Дима, наводчик рядовой Х. Абдураупов, младший сержант А. Ядов. В этот день мы потеряли троих товарищей, друзей.
Дима был настоящим командиром и настоящим человеком. Вражеская мина оборвала его жизнь, он погиб на боевом посту.
27 апреля 1987 года мы отомстили душманам за Диму и других ребят. В этот день мы уничтожили более 50 душманов и 2 реактивные установки. Вот так все было. Очень тяжело терять друзей, с которыми встретился здесь, в Афганистане».
Скорбь родных была смягчена вниманием и состраданием сослуживцев Даниса, которые понимали: для родителей, братьев и сестер любая весточка, фотография, небольшой рассказ о дорогом человеке одинаково важны. Не случайно в семье Валимхаматовых оказалось два снимка обелиска. Один, почти год спустя, прислал замполит батальона капитан Александр Чистяков, не знавший Даниса при жизни, но сердцем и совестью боевого офицера откликнувшийся на письмо матери: «Вашего сына мне знать не довелось. Но, перебирая бумаги, увидел Ваше письмо. Высылаю Вам фотографию обелиска, поставленного на месте гибели ребят.
Обстановка у нас пока остается сложной. Продолжаются массированные обстрелы застав и батальона. Гибнут наши товарищи, но память о них остается в наших сердцах».
В горе родителям одно утешение – людская память о сыне. «Знать бы доброго человека, поставившего обелиск нашему сыночку», - не раз говорили они между собой. И вдруг будто лучик света – весточка из деревни Рябиновка Горьковской области! «В армии я был Данису лучшим другом, - писал Андрей Гришаев. – Я не поверил, узнав о его гибели. Буквально встретил его 13 апреля, когда поднимался к ним на заставу. Я лично поставил Данису памятник, делал его три дня. Помогал мне парнишка Сережа Майданник, украинец. Потом мы сфотографировались. Вот именно на этом месте лежал Данис. На памятнике мой автомат, а сам я стою наверху от него».